Снова о вечном
«Среди многих своих способностей и свойств человек одарен одним, может быть, самым чудесным и поразительным качеством ума — способностью мыслить о вечном среди временного и о бесконечном — в ограниченном пространстве.
Он видит, что все проходит, все временно, а он беспокоится о вечном, к нему всегда стремится душа его. Он привык сам измерять все окружающее его, а сознание и наука говорят ему о бесконечных и неизмеримых мирах.
Удивительно, как могут эти две идеи вмещаться в таком ограниченном человеческом сознании. Уже одно это ставит человека на должную высоту среди явлений мира.
От идеи вечности во времени и бесконечности в пространстве зависит все направление земной человеческой жизни. Если вечность есть подлинная действительность, к которой приходит человек от земли, то к ней надобно готовиться здесь, на земле.

И если занимаемое человеком на земле пространство так мало и ничтожно в сравнении с бесконечностью, то сколько бы мы не старались захватить себе, в конце концов нам понадобится немногим больше квадратного метра, чтобы быть погребенным. Так стоит ли целиком и полностью уходить только лишь в земное бытие?..»
С этим волнующим сознание вопросом и подошел юноша ко Христу: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» (Лк.18:18). Ответ Христа на вечные времена является исчерпывающим не потому, что Он повелел юноше продать имение и раздать нищим, а потому, что указал в этой образной форме, что захват и времени и места кратковременного земного бытия обесценивает и временное земное и вечное небесное, даже обесценивает исполнение заповедей: «Не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою» (Лк. 18:20).
И не в богатстве здесь дело, потому что апостол Петр сказал: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою» (Лк. 18:28). Что же все? Простые рыбачьи сети и старые челны? Дело не в богатстве, а в готовности ответить на призыв Христа к вечности и к получению благ «в век будущей жизни» (Лк. 18:30).
Обратится в погибель богатство, если оно будет употреблено только на то, чтобы во все дни, подобно упоминаемому в притче богачу, почивать, есть, пить и веселиться, не обращая внимания на лежащих у ворот бедных Лазарей, голодных и страждущих. Приведет к погибели и бедность, если она послужит поводом к зависти, роптанию на Бога и людей, ко лжи и обману, к хищению и разврату, к лености и тунеядству.
Все зависит от произволения человеческого. Во всяком состоянии, при всех обстоятельствах важна наша воля. У Господа нет зрения на лица, перед Ним и богатый и бедный, мужчина и женщина, раб и свободный — в равном достоинстве (Гал. 3:28). Он всем хочет одного: «спастись и достигнуть познания истины» (1 Тим. 2:4) и наследовать жизнь вечную».
Митрополит Владимир (Сабодан)
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital248
- Friends of
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo