elisaveta_neru

Categories:

Первые гости

В дни, предшествующие празднику Рождества Христова, в церковных песнопениях и стихах упоминаются немаловажные участники этого великого события. Люди, которые первыми поспешили увидеть Божественного Младенца. Их было немного: волхвы и пастухи.

Кем были волхвы, пришедшие из Персии? Это волшебники, звездочеты, мудрецы. Они, как люди ученые, давно знали, что евреи, верующие во единого Бога, ждут Мессию, Избавителя мира, Великого Царя. Пророк Даниил совершенно точно предсказал время Его пришествия — через «семьдесят седмин», 490 лет. А жил он в VII-VI веках до Рождества Христова.

Об этом слышали не только на Востоке. В религиях, священных текстах многих дохристианских народов, в творениях древних философов и государственных деятелей встречались слова о грядущем приходе в мир Бога в человеческом облике.

Персидские волхвы увидели необыкновенную звезду, и сразу же собрались в дорогу. Священное Предание сохранило их имена: Мельхиор, Гаспар и Вальтазар. Волхвы, без сомнения, прибыли верхом на верблюдах, потому что другого средства передвижения на востоке тогда не было. Звезда указывала им путь, и остановилась над местом рождения Спасителя.

Волхвы, войдя в Иерусалим, как люди привилегированного положения, сразу направились к правителю Иудеи Палестинской. Они совершенно уверенно и простодушно спросили, где родившийся Царь Иудейский? Вопрос буквально взбудоражил Ирода, этот кровожадный и властолюбивый царь ненавидел любого соперника, даже в возрасте невинного младенца.

Он собрал первосвященников и книжников, и спросил о месте рождения Царя. Выяснили, что пророк Михей упоминал именно Вифлеем (Мих. 5:2), еще перед пророчеством Даниила, в VIII веке до начала новой эры.

Тогда Ирод намереваясь выведать у волхвов о времени явления звезды, отправил их в Вифлеем, и велел, чтобы они на обратном пути зашли к нему рассказать о Младенце. И вот Мельхиор, Гаспар и Вальтазар у входа в пещеру… 

Каждый год мы вспоминаем чудо Рождества, и пересказываем историю о том, почему же все-таки Христос родился в пещере? 

Начиналась всеобщая перепись населения, объявленная императором Октавианом Августом. В Палестине, которая относилась тогда к Римской империи, у евреев был обычай записываться по коленам, племенам и родам. Каждое колено и род имели свои города и праотеческие места, потому Дева Мария с нареченным мужем, праведным Иосифом, как происходившие из рода Давидова, должны были идти в Вифлеем.

Они немного опоздали, и в этом маленьком городке уже не нашлось свободного места в гостиницах. Поэтому они остановились в пещере, куда местные пастухи загоняли на ночь домашний скот. Здесь и пришел час Марии родить Сына. 

В холодную зимнюю ночь, вдали от жилища людей, среди сена и соломы, в обстановке, лишенной обыкновенного удобства родился Богочеловек. Это событие свершилось таинственно, но оно не могло остаться в тайне.

В полночной тишине, когда все живое было объято сном, весть о Рождестве Спасителя услышали пастухи, ходившие неподалеку. Они не спали потому, что охраняли вверенных им животных. Перед ними предстал Ангел и сказал: «Не бойтесь! Я сообщаю вам великую радость — сегодня во граде Давидовом родился Спаситель, Христос Господь. Вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». 

Вслед за Ангелом ночное небо вдруг осветилось множеством других ангелов, явилось целое войско. Они пели, хваля Бога: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Пастухи, недолго думая, зашли в пещеру...

Так простые смиренные люди первыми, раньше волхвов, удостоились приветствовать необычного Младенца. Они, конечно, еще не совсем понимали, Кто лежит в кормушке для скота, будто в колыбели. Но хорошо слышали и запомнили слова ангелов.

Как и полагается, волхвы пришли с подарками для Новорожденного. Они принесли Ему золото, как Царю, ладан, как Богу, и смирну, как Человеку, который должен вкусить смерть (Мф. 2:11).

С благоговением и любовью эти люди поклонились Младенцу и Матери Его. Их сердца преисполняла великая радость. Волхвы, получив откровение во сне не возвращаться к Ироду, иным путем отправились в свою страну.

Рождество Христово — это не просто радость о пришествии в мир Спасителя, оно имеет глубокое догматическое значение. Это начало кенозиса, что означает самоуничижение Бога. По собственной воле Господь унизил Себя и, родившись в условиях земного бытия, принял образ своего создания — человека. 

promo elisaveta_neru august 30, 2019 09:00 33
Buy for 10 tokens
Давно хотела собрать и составить список фильмов, где есть Максимилиан Робеспьер. Сначала все было хаотично, как большинство моих записей. И вот, наконец, удалось упорядочить. Писал мне друг в Контакте, что нельзя позволять вымышленным образам и кинематографическим трактовкам заслонить настоящий…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.