Земное и небесное

«Диалектика есть раздвоение воли и всего сущего (полярно), диалектика природы обнаруживает антагонизм сил.

Разделение на диады-противоположности, наблюдаемое в природе и мышлении, есть в то же время мыслительный процесс, отражение бытия в познавательном акте.

Система противоположностей заполняет все сферы бытия: Божественную, космическую, человеческую, все проявления природы и жизни. Диадизм берет начало в творении.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста. Бог отделил свет от тьмы. Отделил воду надземную от воды подземной. Отделил воду от земли и назвал сушу землею, а воду морем». (Быт. 1, 1—10).

Так возникают диады: небо — земля, суша — море, вода — земля, хаос — космос, свет — тьма.

С самого же начала творения возникают бытийные диады: Бог (Творец) — творение, Бог — мир, Абсолютное — релятивное (относительное).

С момента сотворения человека: Бог — человек, человек — мир, Я — не-Я, макрокосм — микрокосм.

В самом человеке: тело — душа, внешний мир — внутренний мир, мужчина — женщина.

В природе: растительный мир — животный мир, органическая — неорганическая природа, земля — вода, огонь — воздух.

Человек есть диада неба и земли, он земной и небесный, по апостолу Павлу. Как носитель божественной искры он — богочеловек.

После грехопадения появились диады: дух — душа, душа — тело, тело — плоть, личность — индивидуальность.

Диалектика в общественно-политической жизни: личность и среда, личность и общество, личность и государство; царь и народ, вождь и масса, герой и толпа; индивид и коллектив, национализм и космополитизм...

Философские диады: реальное и идеальное, трансцендентное и имманентное, абстрактное и конкретное, субъект — объект, аналитика — диалектика, теоретический и практический разум, мышление — созерцание. У Платона — движение и покой, рождение и смерть. У Платона есть разграничение свободы и необходимости.

В человеке — диада духа и души, которая выражается в раздельной деятельности двух умов, духовного и душевного. В этом разделении — главный источник астении (бессилия) человека. Человек стал мыслить, рационализируя все Бытие, потерял созерцательную способность.

Диалектика предусматривает не только борьбу, разнобой, антагонизм противоположностей, но и их примирение, союз, соединение и взаимопроникновение».

Из книги «Человек — храм Божий»

promo elisaveta_neru october 9, 10:00 30
Buy for 10 tokens
Книгу «Берегитесь, боги жаждут!» Эдвард Радзинский написал в 2015 году. На обложке изображена гильотина, по бокам которой профили Робеспьера и Ленина. «Наверняка, там много мерзостей в адрес Робеспьера», - была первая мысль. Но я решила, что из негатива тоже можно извлечь полезное. Только по…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.