Заранее страшно, или О фильме, который еще никто не видел

Я не знала, как это происходит, когда ожидаемая кинокартина обсуждается еще до ее просмотра. Впервые столкнулась и сама наблюдаю на примере одного фильма. Немногим больше, чем через месяц будет показан французский фильм «Народ и его король».

Несомненно, я испытала радость, когда узнала, что в 2018 году снят новый фильм о Великой Французской революции. Потому что их количество до обидного невелико. И снова убедилась, насколько узкому кругу интересна эта тематика. 

Минувшим летом создана страница в Контакте: «Сообщество предназначено для русскоговорящих пользователей интернета, которым не безразличен выход этой киноленты на экраны. Здесь вы найдете известную на этот момент информацию и фотографии».

Подлинные энтузиасты отыскивают и собирают рецензии, интервью с режиссером, продюсерами, участниками съемок и всевозможные статьи о фильме. Переводят тексты с английского и французского языков. Их деятельность вызывает только восхищение.  

Чем ближе представление фильма публике, тем больше «Народ и его король» обсуждается в социальных сетях. О нем пишут писатели, журналисты, кинокритики и простые люди. На странице помещают сведения о прокате фильма в других странах.

В сентябре состоялась презентация в Париже. По настоящее время фильм демонстрируется на различных кинофестивалях. Еще в июле считали, что его показ у нас маловероятен. Потом, — ура! — российский прокат планировался в октябре, в ноябре, теперь в декабре. Скорее всего, он выйдет под другим названием «Один король — одна Франция».

С сентября и началась очень активная раскрутка ленты. Появились постеры, промо-ролики, анимированные афиши, и конечно, трейлеры. 

Но что можно понять по трейлеру? В трейлерах с русской озвучкой мелькают совершенно разные кадры. И все король, да король. Повторяется этот слоган: «Я видела солнце, оно коснулось моей руки. Я видел короля, он коснулся моей головы». Сюжет кажется достаточно обычным: на фоне революции судьба главных героев, молодых людей Базиля (Гаспар Ульель) и Франсуазы (Адель Энель). 

Скудные описания фильма на кино-сайтах полны расхождений. О том, что привлекает меня, информации, как всегда, меньше всего. В бездонных глубинах интернета есть все, что угодно, но только не о роли Робеспьера.

Его играет 35-летний французский актер Луи Гаррель, брюнет с невероятно слащавой внешностью. Но это всего лишь мое мнение, оскорбить актера и его почитателей не имею цели. Может быть, он блестяще вошел в образ такого серьезного и аскетичного человека, как Робеспьер. Именно это интригует. 

Дело ведь не во внешней схожести, а внутренней. Душевное единение со своим героем. Артист на то и артист, чтобы перевоплощаться в разные роли.

Всегда прислушиваюсь к тем, кто обладает большими познаниями. Говорят, по составу исторических консультантов, фильм не роялистский, а вполне достоверно освещающий революцию. И режиссер, заостряя внимание на персонаже, сделал правильный подбор актера.

Один человек написал: «Фильм просто рассчитан на современную аудиторию. Чем смазливее актер, тем больше будут смотреть. А тут еще и Луи Гаррель! Вот ради него точно в кино пойдут даже те, кто о ВФР до этого фильма никогда не слышал». 

Режиссеру я почему-то верю. Пьер Шоллер пять лет работал над сценарием, а над проектом в целом и того дольше. Но совершенно разные мнения, конечно, озадачивают.

«По задумке режиссера зритель должен увидеть не только исторических революционеров, но и простых французов, истории которых были придуманы им самим, возможно, на основе существовавших прототипов». 

«В фильме пересекутся судьбы исторических личностей и обычных мужчин и женщин из народа. Их местом встречи станет молодая Национальная Ассамблея. В основе истории — судьба короля и рождение Республики».

«Пьер Шоллер хотел изобразить Людовика XVI «удивительным, очень верующим королем, более таинственным, чем добродушным, открытым к диалогу».

«Режиссер П. Шоллер признался, что был вдохновлен, создавая фильм о революционерах, потому что «эти люди утвердили свою власть, установили новые отношения равенства, предопределили новые права. У них есть, что сказать нам».

«После полудня съемочная группа находится в зале Манежа, чтобы послушать Сен-Жюста несколько недель спустя, 13 ноября 1792. «Я намерен доказать вам, граждане, что король может быть судим», - бросает бледный и полный решимости Нильс Шнайдер. Мужчина в серебряном парике склонился над видеомониторами, чтобы следить за сценой — это Луи Гаррель в роли Максимилиана Робеспьера, он будет сидеть на скамье Ассамблеи позже, внимательно слушая».

«Разворачивающаяся в Париже 1789 года лента «Народ и его король» рассказывает [о событии] с точки зрения революционеров и имеет сильный французский каст, включающий Гаспара Ульеля, Адель Энель и Луи Гарреля. В фильме показывается развитие юной прачки Франсуазы и бродяги Базиля, которые приступают к реализации мечты о свободе в только что сформированном собрании, где они вместе с рабочим классом Парижа становятся свидетелями создания новой политической системы».

«Этот амбициозный фильм об историческом периоде, который был освещен так много раз, подчеркивает его оригинальность... «Народ и его король» одновременно умный и доступный любому, что является редкостью для исторических фильмов». 

Чем больше читаю, тем сильнее разгораюсь нетерпением. Ну, ничего, осталось немного. Официальная премьера в России назначена на 6 декабря, если снова не перенесут по техническим причинам. А скачать его можно будет только после того, как пройдет в кинотеатрах.

Вот еще с сайта «Кино-театр.ру» об актере: «Экспрессивная манера выражения эмоций, вдумчивая меланхолия, воспевание любви и в то же время преклонение перед одиночеством — именно такой облик складывается после просмотра фильмов с участием Луи Гарреля. И, как ни странно, все те образы, что возникают перед нами, складываются из множества крупинок одной цельной личности, ведь по сути дела, герои Гарреля — это один человек, одна душа. Пожалуй, он один из лучших актеров своего поколения».

Замечательно! Ненароком подумала, а вдруг я после этого фильма стану поклонницей Л. Гарреля? Уже заранее страшно…

promo elisaveta_neru october 9, 10:00 30
Buy for 10 tokens
Книгу «Берегитесь, боги жаждут!» Эдвард Радзинский написал в 2015 году. На обложке изображена гильотина, по бокам которой профили Робеспьера и Ленина. «Наверняка, там много мерзостей в адрес Робеспьера», - была первая мысль. Но я решила, что из негатива тоже можно извлечь полезное. Только по…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.