О литературной студии

В родном Белгороде я посещала заседания литературной студии «Слово», которая действовала с 1987 года. Я пришла туда в возрасте 20 лет. Это было счастье, попасть в круг людей, таких же одержимых литературой.

Руководитель студии, председатель Белгородского отделения Союза писателей Владимир Ефимович Молчанов советовал писать, чтобы бумаги не хватало. У меня с бумагой всегда было нормально, а вот чернил не хватало. Однажды, когда жила отдельно от родителей, я вышла в 5 утра в круглосуточный киоск, чтобы купить шариковую ручку. Мною двигало неистовое страстное желание писать.

Собирались по воскресным дням, приносили свои творения для всеобщего обсуждения. Старшие члены студии со дня ее основания были членами Союза писателей, фанатами Пушкина и Есенина. Все, как на подбор, замечательные, интересные, талантливые. Много времени проходило в беседах не только на темы поэзии и прозы. Спорили о том, кто виноват в бедах России: коммунисты или фашисты, современное правительство или евреи с масонами. 

Они сразу мне сказали: «Нельзя вариться в собственном соку, надо показывать, что пишешь». Я приносила свои стихи, рассказы о любви, раздумья о природе и Родине. Стихи были так себе, а проза на уровне школьного сочинения. Мои труды называли эссе, что очень льстило моему самолюбию. 

Мои учителя повторяли, что в стихах должна быть откровенность. Буквально душу выворачивать наизнанку. Они подвергали беспощадной критике все, что приносили другие. Один молодой поэт восхищался: «Чем больше меня ругают, тем больше мне хочется писать!»  Естественно, меня тоже ругали, но лучше писать от этого я не стала.

Я работала в своей первой библиотеке, была молодая, порывистая и неуверенная в себе. Постоянно сокрушалась, что писать некогда. Но мне возражали: все работают и при этом пишут! Среди студийцев были врачи, преподаватели, музыканты, инженеры. Как они все успевали, никто со мной не делился. 

Накапливали определенное количество стихов или рассказов, потом издавали книги. В местном издательстве «Крестьянское дело» совершенно бесплатно. Дружеским застольем отмечали выход каждой книжки, подписывали и дарили друг другу драгоценные экземпляры. Выпускали коллективные сборники. Молчанов иногда продвигал печатание в толстых журналах. Безмерно радовались публикации в «Юности» или еще где-нибудь. А я не придавала этому всему значения.

- Это Елена, она пишет стихи! – представлял меня Владимир Ефимович на тусовках по случаю областных дней литературы или в клубе творческой интеллигенции «Светоч» в центральной городской библиотеке.

Моя поэзия переживала кризис. Я тогда мечтала сразу написать что-то важное, полезное для людей, значительное. Ведь проза лучше, солиднее. Я приходила на занятия студии не регулярно, от случая к случаю. Бывало, пропадала на долгие месяцы.

Больше всего меня тревожила проблема, что не могла доводить написанное до конца. Молчанов сказал: «Я всю жизнь пишу стихи, но еще не было ни одной секунды, чтобы я что-нибудь закончил. Если написал и успокоился, значит, что-то не то». Ныне здравствующий Владимир Молчанов сочиняет гениальные стихи, но в прозе не профессионал. 

Таких было много, молодых дарований. Приходили студенты еще моложе меня. Казалось бы, всех связывало общее занятие любимым делом. Складывались дружеские отношения на какое-то время, потом распадались. Увы, мне так и не удалось найти близких по духу людей, ни из мужчин, ни из женщин.

Участвовала в семинаре молодых поэтов, проходившем во втором по значению областном городе Старом Осколе. Стоял такой же, как сейчас, цветущий конец мая 2002 года. В нашу провинцию съехались мэтры отечественной литературы поэты и писатели Юрий Кублановский, Сергей Куняев, Алексей Варламов, Андрей Волос. Обсуждали творчество, общались, опытные наставляли молодых в деле писательства. Запомнились чьи-то слова, что поэт должен буквально содрать с себя кожу.

На том этапе мне необходимо было пройти школу, чтобы многое понять и переоценить. А только потом уже начинать серьезно писать.

После очередного моего пропадания, мы случайно встретились с Молчановым в городе. Он сказал: «Что-то вид у тебя какой-то монашеский». Я была в обычной одежде, белая блузка, темная юбка, ничего особенного. Тогда уже ходила в храм, но шла по улице без платка. Откуда он мог знать? Каждый истинный поэт непременно обладает пророческим даром.

promo elisaveta_neru october 9, 10:00 30
Buy for 10 tokens
Книгу «Берегитесь, боги жаждут!» Эдвард Радзинский написал в 2015 году. На обложке изображена гильотина, по бокам которой профили Робеспьера и Ленина. «Наверняка, там много мерзостей в адрес Робеспьера», - была первая мысль. Но я решила, что из негатива тоже можно извлечь полезное. Только по…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.