elisaveta_neru

Category:

Причастник Божественной полноты

«Во Христе человечество соединено со Христом, и Божественная природа сообщается природе человеческой, чтобы ее обожать. Это слово для Израиля соблазн: как Единый, Бог, не имеющий общей меры с человеком, может имел Сына, Который Сам есть Бог и, однако, в то же время Человек, униженный и распятый? Для эллинов же безумие: как может неподвижная вечность войти в сферу времени? 

Христианское богословие утверждает благовестие в глубинах гнозиса с философской ясностью и очищает, и освящает язык философов и мистиков. Бог познается в откровении, в которым есть личное общение Бога с миром. В имманентности откровения исчезает трансцендентность, то есть непознаваемость Бога и Его Промысла, Бога как причины вселенной у философов. 

И христианин видит во Христе Бога, имя Ему Иисус, Сын Божий, равный Отцу. В тринитарный четвертый век утвердилась христианизация ума и отверглись ереси как путь, рационализации христианства. 

Бог есть любовь, мудрость, правда, святость, ибо Он таков есть. Мы не можем познать глубину Божественной сущности, но видим сияние славы, энергию, ибо на тварном лежит печать Божества.

Идеи же пребывают не в Божественной Сущности, но в Его воле и Премудрости, и воля определяет разумность, целесообразность, действие, согласие, гармонию, законоположение. Время является одной из форм тварного бытия, и в единой тайне день первый и день восьмой есть день воскресный, день сотворения и воссоздания мира. 

В плане духовном Земля центральна и космосе и геoцентризм здесь де физический, а духовный, потому что земля — плоть человека и объединяет в себе чувственное и сверхчувственное. В центре вселенной — человек с большей полнотой, чем Ангелы, и святой объемлет все тайны как на земле, так и на небе. 

Бог отделил свет от тьмы. Тьма есть тварное бытие и ее не смешивают с «ничто». Тьма названа ночью и назвать тьму нужно позитивной, ибо Бог не создавал зла и в бытии первого дня нет места для тьмы негативной.

Сотворение Англов произошло в молчании. Первым словим было «свет». Человек существо личное. Бог говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (Быт. 1:26). И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, и не существовало смерти, и человек весь мир познавал изнутри. 

Адам давал имена животным, изнутри познавая живые существа, их тайну. Язык Адама совпадал с самого сущностью вещей, и этот утраченный «райский язык» обретают «милостивые сердца», как говорит прп. Исаак Сирин, которые пламенеют любовью ко всему тварномy миру: к птицам, к зверям, ко всей твари. И дикие животные мирно живут около святых, как лев с прп. Герасимом Заиорданским. 

В людях видна единая природа и множественность лиц. Философы человека называют микрокосмосом, как образ и подобие вселенной, но не в этом высота и красота его, а в том, что он причастник Божественной полноты. Человек ответственен за космос, за обожение всей твари. Свободно в любви человек избирает добро и свою волю сливает с волей Божией, ибо в союзе воль — обожение».

Из книги «Человек — храм Божий»

promo elisaveta_neru august 30, 2019 09:00 32
Buy for 10 tokens
Давно хотела собрать и составить список фильмов, где есть Максимилиан Робеспьер. Сначала все было хаотично, как большинство моих записей. И вот, наконец, удалось упорядочить. Писал мне друг в Контакте, что нельзя позволять вымышленным образам и кинематографическим трактовкам заслонить настоящий…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →