Вход Господень в Иерусалим
За шесть дней до еврейской Пасхи, Иисус Христос совершил торжественный вход в Иерусалим, чтобы показать, что Он есть истинный Христос Царь и идет на смерть добровольно.
Приблизившись к Иерусалиму, придя к селению Виффагии, к горе Елеонской, Христос послал двух учеников Своих, сказав: «Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете, привязанную ослицу и молодого осла с нею, на которого никто из людей никогда не садился; отвяжите их и приведите ко Мне. И если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу».
Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Они привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него.
Между тем, в Иерусалиме узнали, что Иисус, воскресивший четверодневного Лазаря, идет в Иерусалим. Множество народа, собравшегося отовсюду к празднику Пасхи, вышло к Нему навстречу. Многие снимали с себя верхние одежды и постилали их Ему по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках и бросали по дороге.

И весь народ, сопровождавший и встречавший Его, в радости восклицал: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне (достоин хвалы, идущий от имени Господа, от Бога посланный) Царь Израилев! Осанна в вышних!»
Приблизившись к Иерусалиму, Спаситель со скорбью смотрел на него. Он знал, что народ отвергнет Его, — своего Спасителя, — и Иерусалим будет разрушен. Иисус Христос заплакал о нем и сказал: «О, если бы ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру (спасению) твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих (ты упорно закрываешь глаза на все Божие благоволение, посылаемое тебе)».
Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его, кто это? Народ отвечал: «Это — Иисус, пророк из Назарета Галилейского», и рассказывали при этом, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.
Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «Написано: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов — а вы сделали его вертепом разбойников».
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: «Осанна Сыну Давидову!»
Первосвященники же и книжники негодовали на это. Иисус Христос ответил им: «Да разве вы никогда не читали: - из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» (Пс. 8:3).
В следующие затем дни Иисус Христос учил в храме, а ночи проводил вне города. Первосвященники, книжники и старейшины народа искали случая погубить Его, но не находили, потому что весь народ неотступно слушал Его.
Об это сказано в Евангелии: от Матфея гл. 21:1-17; от Марка гл. 11:1-19; от Луки гл. 19:29-48; от Иоанна гл. 12:12-19.
Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется святой Православной Церковью в последнее воскресенье перед светлым праздником Пасхи. Это —один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресеньем, потому что в этот день за всенощною службою Божию (или на утрени) раздаются молящимся освященный ветви вербы или других растений.
В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук.
Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
Из книги «Закон Божий»
Journal information
- Current price10 LJ Tokens
- Social capital239
- Friends of177
- Duration24 hours
- Minimal stake10 LJT
- Rules
- View all available promo